Philatelia.Ru
RussianEnglish
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Художественная литература / Сюжеты /

Справочник «Сюжеты»

Бласко Ибаньес (Blasco lbáñez) Висенте
(1867—1928)

Бласко Ибаньес (Blasco lbáñez) Висенте (1867—1928)

Испанский писатель. Родился в семье торговца, должен был стать коммерсантом. В семнадцать лет бежал из дому и занялся журналистикой, бедствуя и голодая. Лидер левореспубликанского движения в Валенсии, депутат парламента от Республиканской партии (1898—1909). Был близок к социалистам, затем перешёл на умеренно либеральные позиции. В 1894 начал публиковать серию «валенсианских» романов и рассказов, разоблачающих власть денег («Бесшабашная жизнь», 1894), буржуазных парламентариев («В апельсиновых садах», 1900), социальную несправедливость в деревне («Хутор», 1898, сборник «Валенсианские рассказы», 1896). В ранних романах ощущается влияние натурализма. В 1903—1905 написаны социальные романы: «Толедский собор» (1903), «Непрошенный гость» (1904), «Винный склад» (1905). В 1906—1909 Бласко Ибаньес создал цикл философско-психологических романов о столкновении одарённой личности с враждебным ей обществом: «Нагая маха» (1906), «Кровь и песок» (1908), «Мёртвые повелевают» (1909). Тенденциозное, порой шовинистическое освещение событий I мировой войны определило неудачу романов «Четыре всадника Апокалипсиса» (1916), «Наше море» (1918). Свыше тридцати раз, несмотря на звание депутата, он подвергался тюремному заключению, несколько раз высылался из Испании. После установления военной диктатуры в 1923 эмигрировал во Францию, где выступил с памфлетом «Альфонс XIII без маски» (1924). Роман «В поисках Великого Хана» (1928) посвящен Колумбу.

По приемам своего письма Бласко Ибаньес — типичный натуралист; французская критика считает его подражателем Золя. Жанровые картины быта — одна из самых сильных сторон творчества Бласко Ибаньеса. Подобно Золя, он всесторонне, почти научно изучает темы своих произведений. Наиболее удачны у Бласко Ибаньеса страницы, посвященные психологии масс: психические токи, возникающие среди зрителей боя быков («Кровь и песок»), среди молящегося населения гибнущего города («В апельсиновых садах»), наконец, среди охваченного восстанием народа («Винный склад», «Вторжение») — изображены у Бласко Ибаньеса с мастерством, не уступающим Золя. Бласко Ибаньес — наследник испанских революционно-буржуазных традиций начала XIX века.


Испания, 1931/1932, Висенте Бласко Ибаньес

Испания, 1934/1935, Висенте Бласко Ибаньес

Испания, 2000, «В апельсиновых садах»

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня