Справочник «Сюжеты»
Кэсер (Cather) Уилла Сиберт
(1873—1947)
Американская писательница. Начала свою литературную деятельность стихами («Апрельские сумерки», 1903) и рассказами, но затем перешла к роману, своему основному жанру. Кэсер выражала настроения и идеологию мелкого американского фермерства. Отсюда — неприятие Кэсер капиталистической Америки. Она против капитализма с его притупляющей эксплуатацией, но активного протеста у Кэсер нет, она остается лишь объективным наблюдателем. Промышленный город — вне поля зрения Кэсер. Она - консервативна: капитализму и современной действительности она противопоставляет отживающий патриархальный уклад деревни, бизнесменам — людей творческой мысли: основные темы для своего творчества Кэсер берет из жизни пионеров-земледельцев на Западе, первых переселенцев из Европы и Восточных штатов, и из жизни артистов, художников, музыкантов. Сила Кэсер в изображении характеров; сюжетные схемы ее романов очень просты. Герои Кэсер стремятся к полному раскрытию заложенных в них возможностей. Теа Кронборг («Песня жаворонка», 1915), преодолевая косность деревенской среды, пробивает себе дорогу и становится знаменитой певицей. Антония Шимерда («Моя Антония», 1918) — наиболее выразительный у Кэсер образ женщины-иммигрантки; инстинкт материнства — основной движущий импульс ее жизни. Реализм Кэсер сочетается нередко с романтикой.
После I мировой войны в творчестве Кэсер наметились новые тенденции. Писательница обратилась к текущим событиям. В романе «Один из наших» (1922) Кэсер попыталась изобразить ужас мировой войны. В романе «Дом профессора» (1925) Кэсер изобразила одинокого талантливого ученого на фоне серой, не приемлющей его буржуазной среды. Для позднейшего периода творчества Кэсер характерны мотивы одиночества и смерти.
США, 1973, Уилла Кэсер