Справочник «Сюжеты»
Соррилья де Сан-Мартин (Zorrilla de San Martín) Хуан
(1855—1931)
Уругвайский писатель, поэт, историк и политический деятель, самая крупная фигура уругвайского романтизма XIX века. После окончания юридического факультета в Сантьяго (Чили) он много занимался изучением уругвайского фольклора, позже стал профессором литературы в университете Монтевидео. Был дипломатом (с 1877) и журналистом (1878—1886), депутат парламента. Представитель позднеромантической поэзии (сборник национально-патриотических поэм «Заметки к гимну», 1877). В 1879 опубликовал первое крупное произведение — «Легенда Родины», которое принесло ему широкую известность. Три наиболее значительных произведения Соррильи — «Легенда Родины», «Табаре» и романизированная биография национального героя Уругвая «Эпопея Артигаса» (1910) — воссоздают различные периоды уругвайской истории. Они объединены патриотическим чувством и пристальным интересом автора к прошлому Уругвая. Популярность Соррильи у современников объясняется тем, что в момент подъема самосознания уругвайского народа в конце XIX века ему удалось выразить национальные чувства и чаяния уругвайцев и вдохнуть новую жизнь в романтическую поэзию. Творчество Соррильи оказало значительное влияние на развитие литературы Уругвая. Автор пацифистского эссе «Проповедь мира» (1924).
«Табаре» (1888, переработанное издание 1923) — наиболее известная лиро-эпическая поэма Соррильи. Основой для нее послужила старинная легенда из времен колонизации Америки. Во время очередной экспедиции на территорию нынешнего Уругвая застигнутые врасплох испанцы оставляют в руках индейцев молодую женщину Магдалену, которую берет себе в жены предводитель индейцев. От этого брака рождается Табаре. Сюжет поэмы — история любви юноши Табаре к белой девушке Бланке, сестре коменданта испанской крепости. Во имя этой любви Табаре, спасая Бланку, убивает вождя индейцев. Однако в последний момент, когда он несет обессиленную девушку в крепость, чтобы вернуть ее брату, испанцы, приняв Табаре за похитителя, убивают его. Эта романтическая история позволяет автору развить основной конфликт поэмы — столкновение индейцев и белых завоевателей. Соррилья считает, что гибель туземных племен неизбежна. Его поэма проникнута глубоким сочувствием к несчастному истребляемому народу, в ней осуждена жестокость колонизаторов, и в этом ее гуманистическое значение.
Уругвай, 1932, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 1932, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 1932, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 1932, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 1932, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 1933, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 1980, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 1982, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 1990, Хуан Соррилья де Сан-Мартин
Уругвай, 2005, Хуан Соррилья де Сан-Мартин