|
Гвинея-Бисау, 2008, 3000 fr. П. офсет. 13 (1/2). многоцветная
Каталоги: Yvert et Tellier: блок 420
«Автопортрет» (Тициан, 1564, Мадрид, Музей Прадо, фрагмент), «Венера Анадиомена» (Тициан, около 1520, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии).
Марка издана в блоке. На поле блока — «Венера и Адонис» (Тициан, 1553—1554, Мадрид, Прадо), «Диана и Каллисто» (Тициан, 1559, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Даная» (1544—1545, Тициан, Неаполь, Национальный Музей Каподимонте), «Автопортрет» (Тициан, 1564, Мадрид, Музей Прадо, фрагмент в зеркальном отображении).
«Поэмы» — под таким названием Тициан объединил семь своих полотен, написанных для Филиппа II между 1550 и 1562. К ним относятся «Даная», «Диана и Актеон», «Смерть Актеона», «Диана и Каллисто», «Персей и Андромеда», «Похищение Европы» и «Венера и Адонис». Основой для этих картин послужили «Метаморфозы» Овидия. Эта поэма, созданная в I веке нашей эры, представляет собой цепь сюжетов, связанных общей темой метаморфоз, или превращений. «Метаморфозы» в эпоху Возрождения были основным источником мифологических сюжетов, вдохновивших не одно поколение художников. Конкретные повествования для своих «поэм» Тициан выбирал сам, свободно трактуя при этом Овидия; «Метаморфозы» были для него лишь канвой, по которой он вышивал свой прихотливый узор. Предоставленная художнику свобода выбора (как, к слову, и свобода сроков выполнения заказа) является показателем того, с каким уважением относился к художнику его высокий заказчик, испанский король Филипп II. Многие живописцы на месте Тициана стали бы подстраиваться под вкусы коронованной особы, но не таков был Тициан. Одну из «поэм», «Смерть Актеона», по неизвестным причинам Тициан так и не отправил в Испанию.
Художники: Тициан
Сюжеты: Овидий
|