|
Гана, 2004, 6500 c. П. офсет. 14 (1/4). многоцветная
Каталоги: Michel: 3626 Scott: 2419a Stanley Gibbons: MS3409 Yvert et Tellier: 2977
«Аллегория искусств» (Бернардо Строцци, около 1640, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Аллегорическая тематика занимала в искусстве XVII-XVIII вв. исключительно большое место. Среди картин такого рода особую группу составляют аллегории Живописи, Скульптуры и Архитектуры. Причисляемые в средневековье к разряду ремесел, к концу эпохи Возрождения они получили статус свободных искусств. Наряду с женскими образами, их олицетворявшими, в некоторых случаях рядом изображали старца Гомера — воплощение Поэзии. Три женские фигуры размещены тесной группой вокруг мраморного бюста. Их обнаженные плечи, грудь, полные руки почти касаются мрамора, зеленоватый оттенок которого подчеркивает живую теплоту тел. Эти женщины не отличаются классической красотой, не блещут первой молодостью, волосы их растрепаны, но они полны сил, энергии, великолепны в своей роскошной весомости. Живописная манера мастера чрезвычайно эффектна. Крупным пастозным мазком буквально «вылеплены» складки белых тканей и розово-желтого полосатого шарфа Живописи. В передаче тел переходы цвета становятся мягкими, но это нисколько не умаляет его сочности.
Марки серии изданы в малом листе.
Сюжеты: Гомер
|